Регламента обеспечения предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде.

Регламент обеспечения предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде

г. Москва  «___» __________ 2013 года

1. Статус регламента.
1.1. Регламент обеспечения предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде (далее – Регламент) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а именно:
Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
постановления Правительства Российской Федерации от 08 июня  2011 г. № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»,
Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
1.2. Регламент является договором присоединения в соответствии с положениями статьи 428 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет условия и порядок взаимодействия Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – Оператор) и органа (организации), участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее – Участник), при предоставлении гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг (функций) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) и Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – система взаимодействия) в части информационно-технологического взаимодействия при осуществлении оплаты физическими и юридическими лицами государственных пошлин, денежных платежей (штрафов) и сборов, и при предоставлении доступа к государственным и муниципальным услугам с использованием универсальной электронной карты.

2. Общие положения.
2.1. Присоединение к Регламенту.
2.1.1. Присоединение к Регламенту осуществляется путем подписания и предоставления уполномоченным лицом органа (организации) Оператору заявки в электронном виде по форме, приведенной в Приложении 1 к Регламенту.
2.1.2. С момента одобрения заявки Оператором орган (организация) считается присоединившимся к Регламенту и является стороной Регламента.
2.2. Участник и Оператор при осуществлении взаимодействия в рамках настоящего Регламента руководствуются Федеральными законами от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», от 27 июня 2011 г. № 162-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О национальной платёжной системе», а также постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г.                                                       № 861, от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», от 08 июня  2011 г. № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 190 «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Оператор обязуется:
1) обеспечивать бесперебойное функционирование Единого портала и единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – система взаимодействия) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
2) обеспечить информирование заявителя о возможности оплаты государственных и муниципальных услуг (функций) с использованием платежных сервисов (инструментов), поддерживаемых Участником;
3) включить в реестр электронных сервисов информационных систем органов и организаций, подключенных к системе взаимодействия (далее – реестр электронных сервисов) электронные сервисы Участника, разработанные в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.12.2010 г. № 190 (далее – Технические требования);
4)  предоставить Участнику доступ к электронным сервисам, обеспечивающим получение информации из государственных информационных систем иных органов и организаций (по согласованию с указанными органами и организациями), в случае, если  порядок и полномочия Участника на запрос и получение такой информации закреплены в Федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также ведомственных нормативных правовых актах;
5) обеспечивать при информационном взаимодействии с Участником, а также с иными заинтересованными лицами с использованием Единого портала и/или системы взаимодействия строгое соблюдение установленного порядка ограниченного доступа к отдельным видам информации согласно требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
6) гарантировать целостность и неизменность данных, передаваемых Участнику с использованием Единого портала и/или через систему взаимодействия с момента их поступления на Единый портал и/или в систему взаимодействия до момента поступления в информационную систему Участника;
7) гарантировать целостность и неизменность данных Участника, передаваемых посредством системы взаимодействия и/или Единого портала, с момента поступления указанных данных в систему взаимодействия и/или Единый портал до момента передачи их заявителю и в информационные системы иных участников Единого портала и/или системы взаимодействия;
8) вести учет и статистику использования электронных сервисов Участника заявителями и иными участниками Единого портала и/или системы взаимодействия, обеспечив при этом возможность просмотра Участником указанной статистики;
9) в рамках своей компетенции при необходимости по согласованию с Участником предоставлять заявителям и иным участникам Единого портала и/или системы взаимодействия доступ к электронным сервисам Участника в случае наличия соответствующих нормативно установленных полномочий указанных лиц;
10) обеспечивать предоставление информационной и методической поддержки Участнику по вопросам использования функциональных возможностей Единого портала и системы взаимодействия самостоятельно или путем привлечения исполнителей в установленном порядке;
11) незамедлительно информировать Участника об обнаруженной временной технической невозможности выполнения обязательств по настоящему Соглашению;
12) устранять своими силами и за свой счет допущенные по своей вине недостатки или иные отступления от условий настоящего Регламента.
2.2. Участник обязуется:
1) не позднее одного месяца с момента заключения данного Регламента представить Оператору всю необходимую информацию для:
размещения на Едином портале сведений о платежных сервисах (инструментах) Участника, поддерживающих оплату государственных и муниципальных услуг (функций) на Едином портале и/или в системе взаимодействия, в электронной форме;
включения электронных сервисов Участника, разработанных в соответствии с Техническими требованиями, в реестр электронных сервисов, а также для использования указанных сервисов в целях обеспечения межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг (функций) в электронной форме;
2) обеспечить возможность оплаты физическими и юридическими лицами государственных пошлин, денежных платежей (штрафов) и сборов на Едином портале с использованием платёжных сервисов Участника.
3) на регулярной основе предоставлять Оператору и проводить актуализацию сведений о платежных сервисах (инструментах) Участника, поддерживающих оплату государственных и муниципальных услуг (функций) через Единый портал и/или систему взаимодействия, в целях размещения данных сведений на Едином портале в порядке, установленном Правилами размещения;
4) исправлять ошибки, допущенные при предоставлении сведений о платежных сервисах (инструментах) Участника, поддерживающих оплату государственных и муниципальных услуг (функций) на Едином портале и/или в системе взаимодействия, информация о которых передана Участником Оператору;
5) содействовать Оператору в достижении договоренностей с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами иными органами и организациями, информационные системы которых подключены к системе взаимодействия, в целях определения состава и структуры информации, содержащейся в документах (сведениях), передаваемых из информационных систем Участника в информационные системы указанных органов и организаций, а также в целях определения состава и структуры информации, содержащейся в документах (сведениях), передаваемых Участнику из информационных систем иных органов и организаций (состав и структура информации определяется для каждого электронного сервиса, зарегистрированного в реестре электронных сервисов);
6) принимать запросы, обращения, заявления и иные документы (сведения), поступившие с использованием Единого портала и/или через систему взаимодействия, в целях последующей их обработки, подготовки ответов и осуществления оплаты государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе в целях информирования заявителей о статусе исполнения платежа за государственные и муниципальные услуги (функции), совершенного с использованием сервиса «личный кабинет»;
7) обеспечивать достоверность и актуальность сведений, передаваемых из своих информационных систем в иные информационные системы, участвующие во взаимодействии, а в случае установления недостоверности сведений – обеспечивать их изменение и информировать об этом изменении и о случаях выявления недостоверности сведений заинтересованных участников взаимодействия;
8) в случае установления недостоверности переданной Участником информации обеспечивать ее незамедлительное изменение (актуализацию);
9) обеспечивать сохранность, целостность и неизменность данных, передаваемых через систему взаимодействия и/или с использованием Единого портала, до момента поступления указанных данных в систему взаимодействия и/или на Единый портал;
10) обеспечивать сохранность, целостность и неизменность данных, получаемых Участником с Единого портала и/или через систему взаимодействия от заявителя, иных органов и организаций с момента поступления указанных данных в информационную систему Участника;
11) обеспечивать работоспособность и безопасность принадлежащих Участнику программно-аппаратных средств, необходимых для функционирования электронных сервисов Участника в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
12) обеспечивать доступность электронных сервисов Участника в соответствии с настоящим Регламентом;
13) в случае необходимости изменения электронного сервиса Участника в связи с разработкой, внесением изменений в нормативные правовые акты или модернизацией информационных систем Участника, уведомить о своем намерении Оператора не менее чем за один месяц до планируемой даты выхода новой версии электронного сервиса;
14) незамедлительно информировать Оператора об обнаруженной невозможности выполнения обязательств по настоящему Соглашению;
15) в случае необходимости получения доступа к электронным сервисам иных органов и организаций, направить Оператору заявку на получение доступа к электронным сервисам системы взаимодействия с описанием необходимых электронных сервисов и приложением соответствующих нормативных правовых актов, подтверждающих основание получения доступа к указанным электронным сервисам;
16) запрашивать с использованием системы взаимодействия информацию в информационных системах иных органов и организаций, подключенных к системе взаимодействия, в том числе в региональных системах межведомственного электронного взаимодействия, только в объёме, необходимом для осуществления оплаты заявителем государственных и муниципальных услуг (функций), а также в соответствии с заявкой на доступ к электронным сервисам согласно подпункту 15, использовать данную информацию строго в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента;
17) обеспечивать строгое соблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка ограниченного доступа к отдельным видам информации, получаемой и передаваемой при помощи Единого портала и/или системы взаимодействия, в том числе к персональным данным граждан;
18) не производить действия, направленные на нарушение информационной безопасности электронных сервисов системы взаимодействия, Единого портала или информационных систем иных органов и организаций, подключенных к системе взаимодействия (деструктивные действия);
19) обеспечивать фиксацию факта отправления или получения Участником информации с использованием Единого портала и/или системы взаимодействия.
2.3. Оператор имеет право:
1) запрашивать у Участника сведения о фактах отправления или получения Участником информации с использованием Единого портала и/или системы взаимодействия;
2) требовать от Участника соблюдения условий функционирования электронных сервисов и их соответствия настоящему Соглашению;
3) осуществлять контроль за соблюдением Участником условий настоящего Регламента, предпринимать необходимые меры по предотвращению и устранению выявленных нарушений, проводить постоянный мониторинг и анализ действий Участника;
4) в рамках своей компетенции присоединять к   Регламенту о взаимодействии  иных участников, органы и организация с целью обеспечения возможности предоставления оплаты государственных и муниципальных услуг (функций) в электронной форме, а также по согласованию (при необходимости) с Участником, при наличии соответствующих нормативно установленных оснований предоставлять указанным органам и организациям доступ к электронным сервисам Участника;
5) в рамках своей компетенции разрабатывать электронные сервисы в целях повышения качества межведомственного взаимодействия при предоставлении и оплате государственных и муниципальных услуг (функций) через Единый портал и/или систему взаимодействия;
6) в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничивать доступ Участника к электронным сервисам иных участников, органов и организаций;
7) вносить предложения по изменению и совершенствованию электронных сервисов Участника, по разработке новых электронных сервисов;
8) требовать от Участника подтверждения основания получения доступа к электронным сервисам (информации) иных органов и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.4. Участник имеет право:
1) получать с использованием средств системы взаимодействия информацию о статистике использования электронных сервисов Участника;
2) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и целей настоящего Регламента получать от Оператора идентификационные данные пользователей Единого портала, использующих электронные сервисы Участника, а также информацию об органах и организациях, использующих электронные сервисы Участника;
3) модернизировать и обновлять собственные электронные сервисы в объеме, не ограничивающем возможность использования данных электронных сервисов в рамках поддержания возможности оплаты заявителями государственных и муниципальных услуг (функций) с использованием Единого портала и системы взаимодействия самим Участником, а также иными органами и организациями, имеющими право доступа к данным электронным сервисам в соответствии с настоящим Регламентом;
4) использовать полученную с помощью электронных сервисов иных органов и организаций информацию в целях предоставления возможности оплаты заявителями государственных и муниципальных услуг (функций) с использованием Единого портала и системы взаимодействия, с соблюдением при этом условий настоящего Регламента;
5) вносить предложения о необходимых улучшениях в части функционирования Единого портала и системы взаимодействия;
;
2.5. Право доступа Участника к информации, предоставляемой электронными сервисами иных участников, органов и организаций, в том числе к информации ограниченного доступа определяется законодательством Российской Федерации.
2.6. Сторонами дополнительно определяются объем предоставляемых Участником электронных сервисов, а также объем необходимых данному Участнику электронных сервисов, предоставляемых иными участниками, органами и организациями, условия и порядок их предоставления и использования.
2.7. Предоставление Участнику доступа к электронным сервисам иных органов и организаций, информационные системы которых подключены к системе взаимодействия, осуществляется Оператором на безвозмездной основе.

3. Ответственность Сторон
3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Регламента.
3.2. Стороны обязуются соблюдать Регламент взаимодействия Участников информационного взаимодействия, являющегося неотъемлемой частью данного Регламента.
3.2.  Оператор не несет ответственность за:
достоверность или актуальность информации (данных), предоставляемой(-ых) Участнику с использованием Единого портала и/или посредством системы взаимодействия от физических лиц, иных участников, органов и организаций;
качество и сроки предоставления Участнику с использованием системы взаимодействия и Единого портала услуг иными участниками, органами и организациями, включая услуги по предоставлению различного рода информации;
аварии, сбои или перебои в обслуживании, связанные с нарушениями в работе оборудования, систем подачи электроэнергии и/или линий связи или сетей, которые обеспечиваются, подаются, эксплуатируются и/или обслуживаются третьими лицами;
ущерб, понесенный Участником в результате нарушения им настоящего Регламента.
3.3. Участник не несет ответственность за:
достоверность или актуальность информации (данных), используемых Участником при исполнении своих обязательств перед заявителями по оплате государственных и муниципальных услуг (функций) на условиях настоящего Регламента, если такая информация (данные) получены посредством системы взаимодействия от физических лиц, иных участников, органов и организаций;
сроки предоставления услуг по оплате заявителем услуг государственных и муниципальных услуг (функций) с использованием системы взаимодействия и Единого портала, в случае  непредоставления (несвоевременного предоставления) Оператором, иными участниками, органами и организациями различного рода информации, необходимой для совершения операции оплаты;
аварии, сбои или перебои в обслуживании, связанные с нарушениями в работе оборудования, систем подачи электроэнергии и/или линий связи или сетей, которые обеспечиваются, подаются, эксплуатируются и/или обслуживаются третьими лицами, при отсутствии вины Участника в таких авариях, сбоях или перебоях в обслуживании;
ущерб, понесенный Оператором, иными участниками, органами и организациями в ходе реализации сервиса предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) на Едином портале или через систему взаимодействия, при отсутствии вины Участника.
3.4. Участник и Оператор не несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя в соответствии с настоящим Регламентом, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
3.5. Для целей Регламента «непреодолимая сила» означает обстоятельство, предусмотренное частью 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.6. Участник или Оператор, в случае невозможности исполнения своих обязательств по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, должны предпринять все возможные действия для извещения другой стороны о наступлении таких обстоятельств.
Исполнение обязательств возобновляется немедленно после прекращения действия обстоятельств непреодолимой силы.

4. Приостановление передачи информации
посредством системы взаимодействия
4.1. Передача информации посредством системы взаимодействия может быть приостановлена Сторонами в случаях:
нарушения требований передачи информации и безопасности информации, предусмотренных настоящим Регламентом;
выявления фактов деструктивных действий по отношению к Единому порталу и/или системе взаимодействия как со стороны лиц, непосредственно использующих Единый портал или систему взаимодействия, так и со стороны третьих лиц;
выявления иных причин, препятствующих осуществлению передачи информации через систему взаимодействия.
4.2. В срок, не превышающий трех рабочих дней, Сторона, установившая одно или несколько нарушений, предусмотренных в пункте 4.1 настоящего Регламента, направляет другой Стороне уведомление в письменной форме с указанием основания, которое может послужить приостановлением передачи информации посредством системы взаимодействия или с использованием Единого портала.
В случае если одно или несколько нарушений, предусмотренных п. 4.1 настоящего Регламента, будет допущено любой из Сторон настоящего Регламента, Сторона, допустившая указанное нарушение, информирует иную Сторону о сроках устранения допущенного нарушения. В случае неустранения нарушения в установленные сроки передача информации посредством системы взаимодействия приостанавливается.
4.3. При установлении или получении Оператором системы взаимодействия информации о выявлении фактов деструктивных действий Участника по отношению к Единому порталу или системе взаимодействия, доступ Участника к Единому порталу и/или системе взаимодействия незамедлительно приостанавливается с последующим его восстановлением после устранения выявленного нарушения.

5. Порядок разрешения споров
5.1. Все споры или разногласия, возникающие между Сторонами по настоящему Соглашению или в связи с ним, разрешаются путем переговоров и консультаций между Сторонами.
При разрешении споров, связанных с функционированием системы взаимодействия, Сторонами, в том числе, анализируется статистика использования и доступности электронных сервисов.
5.2. В случае если спор или разногласие не могут быть решены путем переговоров и (или) консультаций между Сторонами, создается экспертная комиссия.
Состав экспертной комиссии формируется из равного количества представителей каждой из Сторон. В состав экспертной комиссии также могут включаться эксперты – представители независимых органов и/или организаций.
Дата, место и время начала заседания экспертной комиссии согласовываются обеими Сторонами.
В случае неявки на заседание экспертной комиссии представителей одной из Сторон, заседание проводится без их участия. Об отсутствии представителей Стороны составляется акт, который подписывается всеми присутствующими участниками экспертной комиссии.
Решение, принятое на заседании экспертной комиссии, оформляется соответствующим протоколом.
5.3. В случае обращения Участника к Оператору по вопросам, связанным с недостоверностью данных, предоставленных Участнику посредством системы взаимодействия иными участниками, органами и организациями, а также по вопросам, связанным с неудовлетворительным качеством и сроками предоставления Участнику с использованием системы взаимодействия услуг иными участниками, органами и организациями, указанные обращения в целях устранения имеющихся разногласий могут быть перенаправлены Оператором в адрес соответствующих участников, органов и организаций, допустивших названные нарушения.
5.4. Переговорный порядок урегулирования споров и разногласий, не исключает права каждой из Сторон на разрешение споров в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Стороны обязуются возникающие споры разрешать в Арбитражном суде г. Москвы.

6. Заключительные положения
6.1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его публикации на технологическом портале в сети Интернет по адресу http://smev.gosuslugi.ru.
6.2.  Положения настоящего Регламента распространяются на Участника с момента одобрения Оператором заявки на присоединение (Приложение №1) и действуют в отношении Участника до 31 декабря года, в котором  была одобрена заявка.
Регламент считается пролонгированным на один календарный год, если ни одна из сторон за один календарный месяц до наступления даты окончания Регламента письменно не заявит о своем намерении расторгнуть Регламент.
6.3. В случае изменения наименования, адреса места нахождения или других реквизитов одной из Сторон, Сторона письменно извещает об этом другую Сторону в течение трех рабочих дней со дня такого изменения.
6.4. Дополнения и изменения настоящего Регламента публикуются технологическом портале в сети Интернет по адресу http://smev.gosuslugi.ru и становятся его неотъемлемой частью с момента их публикации.
6.5. Прекращение отношений в соответствии  с Регламентом может быть инициировано любой из Сторон, при этом она должна письменно уведомить другую Сторону не менее чем за один календарный месяц до предполагаемой даты прекращения отношений.

7. Адрес места нахождения, реквизиты и подписи сторон
ОПЕРАТОР
Минкомсвязь России
ул. Тверская, д. 7, Москва, 125375
Тел.: (495) 771 81 00
Факс: (495) 771 87 18
[email protected]

Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации


_______________________ Н.А. Никифоров
                    (подпись)
МП





Приложение №1. Форма заявки на присоединение


А. Сведения об Участнике
Наименование Участника
Данные Участника ИНН ОГРН  
   
Статус Участника Федеральный ОИВ Региональный ОИВ Орган местного самоуправления ОМСУ Прочие организации
   
Юридический адрес
Фактический адрес
Основание подключения Основание
(правовой акт) № решения подкомиссии Примечание
  
Прочая информация

Б. Контактная информация
ФИО Конт. телефон E-mail
Адм. лицо ответственное за взаимодействие   
Лицо, ответственное за присоединение   
Лицо, ответственное за техническое состояние   
Контактная информация технической поддержки Участника   
Регион подключения

В. Уполномоченное должностное лицо
Фамилия И.О.
Должность
Основание (устав, доверенность)
С регламентом ознакомлен(а), с условиями согласен

Подпись
М.П.

Приложение 2 к Регламенту обеспечения предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде. Форма Соглашения  о ссуде с федеральными органами исполнительной власти

СОГЛАШЕНИЕ О ССУДЕ  
от «___» ______20__ г. №___

г. Москва       «___» __________ 201__ года

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, именуемое в дальнейшем «Ссудодатель», в лице Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации __________________________, действующего на основании Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 418, с одной стороны и (указывается наименование федерального органа исполнительной власти), именуемое в дальнейшем «Ссудополучатель», в лице (указывается должность, фамилия, имя, отчество руководителя федерального органа исполнительной власти), действующего на основании (указываются реквизиты соответствующего нормативного правового акта) с другой стороны, совместно именуемые «Стороны» и по отдельности «Сторона» учитывая действие Регламента обеспечения предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде от  «___» ______20__ г. №___  (далее – Регламент) заключили данное Соглашение  о нижеследующем.

1. Предмет регламента

1.1. Ссудодатель в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», плана перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 1555-р, во исполнение пункта 14 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697, обязуется передать Ссудополучателю в безвозмездное временное пользование программно-технические средства ведомственного сегмента Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее ведомственный сегмент СМЭВ), указанные в Спецификации программно-технических средств ведомственного сегмента СМЭВ (Приложение №1 Соглашения), а Ссудополучатель обязуется вернуть программно-технические средства ведомственного сегмента СМЭВ с учетом нормального износа или в состоянии, которое может быть согласовано Сторонами Соглашения дополнительно.
1.2. Балансовая стоимость программно-технических средств ведомственного сегмента СМЭВ составляет 260 000 (Двести шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
1.3. Под программно-техническими средствами ведомственного сегмента (далее – ПТС ведомственного сегмента СМЭВ)  понимается комплекс технических средств с программным продуктом, обеспечивающий взаимодействие федерального органа исполнительной власти с Единой системой электронного взаимодействия с целью обеспечения защиты канала передачи данных для предоставления государственных услуг (функций) в электронном виде.
1.4. Ссудодатель передает Ссудополучателю комплект Технической сопроводительной документации на ПТС ведомственного сегмента СМЭВ (руководство по эксплуатации (инструкция), гарантийная документация на оборудование).
1.5. Передача Ссудодателем ПТС ведомственного сегмента СМЭВ Ссудополучателю и пользование Ссудополучателем ПТС ведомственного сегмента СМЭВ является для Ссудополучателя безвозмездным на весь срок использования Ссудополучателем ПТС ведомственного сегмента СМЭВ по функциональному назначению. ПТС ведомственного сегмента СМЭВ, переданное во временное безвозмездное пользование остается собственностью Ссудодателя. Ссудодатель гарантирует, что передаваемое имущество не является предметом залога, не находится под арестом и не обременено иным способом.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Ссудодатель обязан:
2.1.1. В порядке и на условиях, установленных Соглашением, по Акту приема-передачи ПТС ведомственного сегмента СМЭВ передать Ссудополучателю готовые к эксплуатации в штатном режиме по своему функциональному назначению ПТС ведомственного сегмента СМЭВ со всеми входящими в их состав принадлежностями, включая Техническую сопроводительную документацию, указанную в пункте 1.4. Регламента.
2.1.2. В согласованное с Ссудополучателем время безвозмездно провести консультирование по практической работе с ПТС ведомственного сегмента СМЭВ лиц Ссудополучателя, уполномоченных на использование ПТС ведомственного сегмента СМЭВ по их функциональному назначению.
2.1.3. Обеспечить безвозмездное проведение плановых профилактических работ с ПТС ведомственного сегмента СМЭВ и осуществлять за свой счет техническое сопровождение и обслуживание ПТС ведомственного сегмента СМЭВ в течение всего срока действия Соглашения.
Для целей Соглашения под техническим сопровождением ПТС ведомственного сегмента СМЭВ понимается проведение Ссудодателем плановых и внеплановых технических мероприятий по профилактике, техническому сопровождению и обслуживанию ПТС ведомственного сегмента СМЭВ, обновлению применяемого программного обеспечения и проверке корректности работоспособности системы.
2.1.4. Предоставить Ссудополучателю телефон «горячей линии» для приема от Ссудополучателя сообщений о нарушении работоспособности ПТС ведомственного сегмента СМЭВ.
2.1.5. При получении от Ссудополучателя сообщения о нарушении работоспособности ПТС ведомственного сегмента СМЭВ незамедлительно согласовать с Ссудополучателем время направления своих технических специалистов к Ссудополучателю для устранения технических причин нарушения работоспособности ПТС ведомственного сегмента СМЭВ на безвозмездной основе.
2.2. Ссудополучатель обязан:
2.2.1. В порядке и на условиях, установленных Соглашением, по Акту приема-передачи ПТС ведомственного сегмента СМЭВ принять от Ссудодателя готовые к эксплуатации в штатном режиме по своему функциональному назначению ПТС ведомственного сегмента СМЭВ со всеми входящими в их состав принадлежностями, включая Техническую сопроводительную документацию, указанную в пункте 1.4. Соглашения.
2.2.2. Использовать ПТС ведомственного сегмента СМЭВ в соответствии с условиями Соглашения исключительно по прямому функциональному назначению.
2.2.3. Назначить лиц, уполномоченных использовать ПТС ведомственного сегмента СМЭВ.
2.2.4. Незамедлительно по телефону «горячей линии» сообщать Ссудодателю о каждом факте нарушения работоспособности ПТС ведомственного сегмента СМЭВ и согласовывать время прибытия и обеспечивать проход в административное здание (наименование органа, адрес) работников технической службы Ссудодателя для восстановления работоспособности ПТС ведомственного сегмента СМЭВ в их штатном режиме.
2.2.5. Возвратить Ссудодателю ПТС ведомственного сегмента СМЭВ по Акту приема-передачи ПТС ведомственного сегмента СМЭВ в срок не позднее 10 (Десяти) дней после истечения срока действия Соглашения или прекращения действия его по иным основаниям в состоянии, в котором они были получены, с учетом нормального износа или в состоянии, которое может быть согласовано Сторонами Регламента дополнительно.
2.3. Ссудополучатель имеет право:
2.3.1. Требовать от Ссудодателя незамедлительного внепланового ремонта ПТС ведомственного сегмента СМЭВ и (или) обновления применяемого программного продукта в случае обнаружения недостатков в ПТС ведомственного сегмента СМЭВ, делающих невозможным его использование по прямому функциональному назначению.

3. Порядок приема-передачи и использования
ПТС ведомственного сегмента СМЭВ

3.1. Прием-передача ПТС ведомственного сегмента СМЭВ осуществляется Сторонами Соглашения по месту установки ПТС ведомственного сегмента СМЭВ в административном здании Ссудополучателя (адрес) (далее – место установки).
К приему-передаче Ссудодатель должен осуществить мероприятия по:
– доставке (транспортировке) ПТС ведомственного сегмента СМЭВ на место установки, своим транспортом и за свой счет;
– выполнению монтажных, пуско-наладочных работ и эксплуатационных испытаний ПТС ведомственного сегмента СМЭВ на место установки силами своих специалистов и за свой счет;
– настройке, тестированию ПТС ведомственного сегмента СМЭВ и его сопряжению с программно-техническими средствами центрального сегмента СМЭВ, силами своих специалистов и за свой счет;
3.2. Прием-передача ПТС ведомственного сегмента СМЭВ осуществляется Сторонами путем подписания Акта приема-передачи ПТС ведомственного сегмента СМЭВ (форма Акта приема-передачи ПТС ведомственного сегмента СМЭВ приведена в Приложении № 2 Солашения). После подписания Сторонами Акт приема-передачи ведомственного сегмента СМЭВ становится приложением и неотъемлемой частью Соглашения.
3.3. Риск случайной гибели или случайного повреждения ПТС ведомственного сегмента СМЭВ переходит от Ссудодателя к Ссудополучателю с момента подписания Ссудополучателем Акта приема-передачи ПТС ведомственного сегмента СМЭВ.
3.4.  Использование ПТС ведомственного сегмента СМЭВ осуществляется только уполномоченными Ссудополучателем лицами и только по прямому функциональному назначению ПТС ведомственного сегмента СМЭВ.

4. Ответственность сторон
4.1. Ссудодатель отвечает за недостатки ПТС ведомственного сегмента СМЭВ, которые он умышленно или по грубой неосторожности не оговорил при заключении Соглашения.
При обнаружении таких недостатков Ссудодатель за свой счет и безвозмездно устраняет недостатки ПТС ведомственного сегмента СМЭВ.
В случае установления Ссудодателем технической невозможности устранения недостатков в ПТС ведомственного сегмента СМЭВ, Ссудодатель за свой счет без промедления обязан произвести замену неисправной составной части ПТС ведомственного сегмента СМЭВ на другую аналогичную составную часть, находящуюся в надлежащем состоянии.
4.2.  Ссудодатель отвечает за вред, причиненный третьему лицу в результате использования Ссудополучателем ПТС ведомственного сегмента СМЭВ, если не докажет, что вред причинен вследствие умысла или грубой неосторожности Ссудополучателя.
4.3. В случае, если действиями или бездействием Ссудополучателя ПТС ведомственного сегмента СМЭВ или какой-либо его части причинены механические повреждения, в результате которых Ссудодателю нанесен материальный ущерб в виде затрат на ремонт или восстановление работоспособности ПТС ведомственного сегмента СМЭВ, Ссудополучатель несет материальную ответственность перед Ссудодателем в размере фактического причиненного материального ущерба.

5. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)
5.1. Стороны не несут ответственности за невыполнение своих обязательств по Соглашению, если такое невыполнение обязательств явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор).
5.2. Для целей Соглашения под обстоятельствами непреодолимой силы понимается чрезвычайное, непредотвратимое при данных условиях обстоятельство, возникшее после заключения Соглашения и повлиявшее на его исполнение, неподвластное контролю ни со стороны Ссудодателя, ни со стороны Ссудополучателя и не связанное с их просчетом или небрежностью.
5.3. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы Сторона, для которой создалась невозможность исполнения своих обязательств по Соглашению, должна в течение 2 (Двух) рабочих дней со дня начала действия в отношении нее обстоятельств непреодолимой силы любым доступным способом письменно уведомить другую Сторону о возникновении таких обстоятельств и возможном сроке их действия.
Возникновение обстоятельств непреодолимой силы природного или техногенного характера должно быть подтверждено официальным документом (справкой) администрации, на территории которой возникли данные обстоятельства форс-мажора.
5.4. Если такого уведомления не будет сделано в срок, указанный в пункте 5.3 Соглашения, Сторона, подвергшаяся действию обстоятельств непреодолимой силы, лишается права ссылаться на них в свое оправдание, разве что само обстоятельство форс-мажора не давало возможности послать уведомление.
5.5. Возникновение обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 5.1 Соглашения, при условии соблюдения требований пункта 5.3 Соглашения, является основанием для продления исполнения Сторонами Дополнительного соглашения своих обязательств по нему и общего срока действия Дополнительного соглашения на период действия наступившего обстоятельства форс-мажора.
5.6. Если обстоятельства непреодолимой силы будут последовательно продолжаться свыше 2 (Двух) месяцев или Стороны сочтут, что наступившие обстоятельства форс-мажора создали невозможность дальнейшего исполнения условий Регламента, то по взаимному согласию Стороны вправе досрочно расторгнуть свои отношения по Соглашению и в этом случае ни одна из Сторон не будет иметь права требовать от другой Стороны возмещения возможных убытков и/или упущенной выгоды, причиненных таким расторжением Соглашения.

6. Порядок разрешения споров
6.1. Стороны будут принимать все необходимые меры к тому, чтобы любые спорные вопросы, которые могут возникнуть в связи с исполнением Регламента или его прекращением, были урегулированы путем взаимных переговоров и иными предусмотренными законодательством способами.
6.2. Если в течение последовательных 20 (Двадцати) дней со дня начала проведения таких переговоров Стороны не достигнут согласия по спорным вопросам, то каждая из Сторон Соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе передать данные спорные вопросы для их разрешения в Арбитражный суд г. Москвы.
6.3. По вопросам, не урегулированным Соглашением, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

7. Срок действия дополнительного соглашения
7.1. Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до срока окончания действия Регламента.
7.3. Окончание срока действия Дополнительного соглашения влечет за собой прекращение обязательств Сторон по нему, но не освобождает Стороны от ответственности за его нарушения, если таковые имели место при исполнении условий Регламента.

8. Заключительные положения
8.1. Любые  изменения или дополнения условий Соглашения имеют силу в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны полномочными представителями Сторон.
8.2. Соглашение может быть расторгнуто Сторонами по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
8.3. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязанности или их часть по Соглашению третьему лицу без предварительного и письменного согласия другой Стороны.
8.4. Любое Уведомление, необходимость направления которого возникнет в связи с исполнением Соглашения, оформляется в письменном виде и считается поданным надлежащим образом одной Стороной другой Стороне при передаче его заказной почтой, по телексу, телеграфу или факсу, а также вручением под роспись.
Уведомление будет считаться своевременно доставленным:
а) в случае вручения адресату лично или доставкой заказной почтой – в момент доставки;
б) в случае направления телеграммы – спустя 24 (Двадцать четыре) часа после отправления телеграммы с уведомлением о вручении;
в) в случае направления факса – спустя 2 (Два) часа после отправления факса с подтверждением получения.
8.5. В случае изменения у какой-либо из Сторон местонахождения, названия, банковских или других реквизитов она обязана в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня внесения данных изменений письменно известить об этом другую Сторону.
8.6. Соглашение  составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон Регламента.

К Соглашению прилагается и является его неотъемлемой частью:
Приложение № 1 - Спецификация программно-технических средств ведомственного сегмента СМЭВ на 1 л.
Приложение № 2 – форма Акта приема-передачи ПТС ведомственного сегмента СМЭВ на 2 л.

Минкомсвязь России Наименование федерального органа исполнительной власти
ул. Тверская, д. 7, Москва, 125375
Тел.: (495) 771 81 00
Факс: (495) 771 87 18
[email protected]
Адрес местонахождения, контактные телефоны федерального органа исполнительной власти

Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Наименование должности руководителя федерального органа исполнительной власти

__________________   ФИО
                    (подпись)
____________________ ФИО
                         (подпись)
МП МП

Приложение № 1
к соглашению о ссуде №___
от __.__.201__ г.

СПЕЦИФИКАЦИЯ
ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ВЕДОМСТВЕННОГО
СЕГМЕНТА СМЭВ

№ Код производителя Описание Кол-во Балансовая стоимость (руб.) Инвентарный номер Серийный номер
 Программно-технические средства ведомственного сегмента СМЭВ
в составе:   хххххххх
1  ViPNet Coordinator HW1000 2 260 000,00  ххххх
Итого:  2 260 000,00 --- ---


Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации


Наименование должности руководителя федерального органа исполнительной власти

__________________   ФИО
                    (подпись)
____________________ ФИО
                         (подпись)
МП МП




Приложение № 2

к соглашению о ссуде №___
от __.__.201__ г.

АКТ
ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ
ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ВЕДОМСТВЕННОГО
СЕГМЕНТА СМЭВ
г. Москва                 «____» _________ 201__ г.

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, именуемое в дальнейшем «Ссудодатель», в лице специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Департамента государственной политики в области создания и развития электронного правительства Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Трофимова И.П., действующего на основании доверенности от __.________.2011 г. № __ и ________________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Ссудополучатель», в лице (ФИО, должность), действующего на основании ______________________________________  составили настоящий Акт о нижеследующем.
Ссудодатель в соответствии с требованиями Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 201__ г. № 697, и условиями Соглашения о ссуде, заключенным для целей  Регламента обеспечения предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде
от __.__.201__ № _____ силами своих технических специалистов в присутствии Ссудополучателя доставил и установил в административном здании,
__________________________________________________________________
           расположенном по адресу: ______________________________, ПТС ведомственного сегмента СМЭВ в полном комплекте, указанном в приведенной ниже Спецификации ПТС ведомственного сегмента СМЭВ.

СПЕЦИФИКАЦИЯ
ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ВЕДОМСТВЕННОГО
СЕГМЕНТА СМЭВ

№ Код производителя Описание Кол-во Балансовая стоимость (руб.) Инвентарный номер Серийный номер
 Программно-технические средства ведомственного сегмента СМЭВ
в составе:    
1  ViPNet Coordinator HW1000 2 260 000,00  
Итого:  2 260 000,00 --- ---
На месте установки Ссудодатель в присутствии уполномоченных представителей Ссудополучателя выполнил:
– монтажные, пуско-наладочные работы и эксплуатационные испытания ПТС ведомственного сегмента СМЭВ;
– настройку, тестирование ПТС ведомственного сегмента СМЭВ
и их сопряжение с программно-техническими средствами центрального сегмента СМЭВ.
Результаты выполненных работ Стороны признают удовлетворительными.
Качество работы ПТС ведомственного сегмента СМЭВ в штатном режиме по своему функциональному назначению соответствует требованиям Ссудодателя.
Ссудополучатель во исполнение требований Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697, и условиями Соглашения о ссуде принимает во временное и безвозмездное пользование принадлежащую Ссудодателю Техническую сопроводительную документацию, указанную в пункте 1.4 Соглашения  и готовую к эксплуатации в штатном режиме и в соответствии с функциональным назначением ПТС ведомственного сегмента СМЭВ.
Настоящий Акт составлен в 2-х экземплярах, по содержанию и юридической силе идентичных друг другу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

от Ссудодателя

Специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Департамента государственной политики в области создания и развития электронного правительства Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации



________________ ФИО
   М.П.
от Ссудополучателя











 _______________(ФИО)
   М.П.